маркетинговый план
Маркетинговый план – это детализация всех действий, которые имеют отношение к маркетинговой стратегии, которую компания планирует реализовать в будущем периоде. Это часть общего процесса планирования, которую надо учитывать при составлении бюджета фирмы. Ведь маркетинг – это интегрированная часть всего бизнеса, а не его отдельный компонент.
Наличие маркетингового плана повышает управляемость бизнеса. По сути, это конвертация рыночной информации в рыночные действия, что помогает эффективнее распределять ресурсы предприятия.
Без данного раздела маркетинговый план будет не полным и ни один руководитель не одобрит разработанные программы развития продукта и его продвижения на рынок. Раздел начинается с презентации бизнес-модели или P&L, которые показывают прогнозируемый рост продаж от программ, необходимый бюджет на программы, чистую прибыль и рентабельность продаж.
Маркетинговый план (план маркетинга, маркетинг-план) — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения.
План маркетинга, с одной стороны, подобен карте – он показывает, куда движется компания и как она собирается туда добраться, с другой стороны план маркетинга является документом, фиксирующем потребные для достижения целей маркетинга ресурсы – план используется для описания используемых ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Маркетинговый план одновременно является планом действий, планом затрат и письменным документом.
Добавить комментарий