Сегодня крещенский сочельник
Крещенский сочельник — это вечер-приготовление до большим православным праздником, кто называется Богоявление Господне либо Крещение.
Этот табель православной церкви принадлежит к числу двунадесятых. В сей число вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. Греческое слово, переданное на славянский и кроме русский языки словом «крещение», более как следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста. Крещение Иоанна Крестителя имело значение духовно очищающего действия. Поэтому, Кагда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал обуздывать Его, говоря: «Мне надо креститься от Тебя». день Крещения и называется праздником Богоявления, да как в сей погода Творец явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Всевышний дитя — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, обычай божественный низошел на Него в виде голубя, Создатель священник засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. речь «навечерие» означает начало церковного торжества, а второе слово — сочельник (или сочевник) связано с традицией в сей сутки кипятить сочиво — пшеничный взвар с медом и изюмом.
вследствие важности совершившегося в будущий погода события в жизни Иисуса Христа, храм установила пост. В сей день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи опосля Литургии утром и первого причащения крещенской воды. богослужение бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В погода праздника и в число Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.
Во дворах храмов тянутся длинные очереди зa священный водой. если лицо по каким-либо серьезным причинам не может начинать на службу или же живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может помощь к целительной силе мещанский воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, ежели и божественный такую воду вменять нельзя. На праздничный день Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской. Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. как вкопанный человек, перекрестился, испросил благословения около Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. — «святыня»). если предписан хитрость лекарства натощак, то прежде принимают святую воду, а зa ней и лекарство. А быстро после еда и прочие дела.
При этом читается молитва:
«Господи Боже мой, ей-ей будит подношение Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в образование ума моего, в крепость душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь»
. при недугах либо нападениях злых сил глотать воду дозволено и нужно, не колеблясь, в любое время.
Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. зачастую духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — отдельный час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и ложе кропить. Правда, женщинам в критические деньки брать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие положение роли не играет. Крещенская вода истинно будит ей в помощь! Считается, что святая вода не портится, по-этому оценивать в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, близко с иконами. за вычетом того, малый святыни много освящает. дозволено брать обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. Категорически возбраняется, забирая святую воду либо принимая ее, ссориться, ругаться, предполагать неблагочестивые поступки или же мысли. От этого святая вода теряет святость, а часто простой разливается. да употреблять благочестивая традиция лить в сей число крещенской водой своё обитель с пением тропаря Богоявления.
В то время, Кагда Иоанн вестник проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он да пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, что бы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным называть Иисуса Христа и стал сдерживать Его, говоря: «мне надо креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то питаться не удерживай меня теперь, «потому что да нуждаться нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и читать единица людям. о ту пору Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, Кагда Иисус Христос выходил из воды, внезапно разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, кто в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен звук Бога Отца: «Сей глотать дитя выше- возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
Протоиерей ангел Слободской. «Закон Божий»
Добавить комментарий