Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Народное самоуправление…

Народное самоуправление…

Продолжая беседа о [hide]проекте новой Конституции России[/hide], в преддверии научно – экспертной сессии «[hide]Либеральная конституция России 1993 года: задача смены[/hide]», мы хотим летать такой многозначительный вопрос, как самоуправление. какой должна попадать учреждение местного самоуправления? Каковы перспективы развития местного самоуправления и как должна находиться организована система местного самоуправления в России?

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Комментарий к статье 12

Конституция РФ к основам конституционного строя относит местное самоуправление, которое является самостоятельным в пределах своих полномочий. сочинение провозглашает часть органов государственной начальство от органов местного самоуправления, считая последние относящимися хотя и к публичной, Но все же не к государственной власти. Это подрывает согласие системы начальник и управления страной. С второй стороны, самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения — декларативная норма. Финансовое правило подавляющего большинства муниципальных образований не позволяет утверждать не только об их самостоятельности, Но и о перспективах возможности решения ими вопросов местного значения. часть не раскрывает преобладающий вопрос: являются ли органы местного самоуправления публичной властью? По всем признакам — полномочность, выборность, бюджетирование после приготовление и налоги, трансфертные перечисления, делегирование полномочий свыше — это публичная власть. Но между тем почему не государственная? И почему такая господствовать именуется «местное самоуправление», Кагда его органы казаться да же, как органы начальник субъекта Федерации и Российской Федерации, житель избирает, снабжает налогами, а после ждет решения определенных вопросов жизнеустройства? Органы начальник города в вдвоем миллиона жителей — это органы местного самоуправления. А органы начальник субъекта Федерации с населением 250 тыс. чел. — это органы государственной власти. Надуманность, искусственность такой конструкции очевидны. В чем же тогда самоуправление? Его нет ни в какой форме. То, что названо самоуправлением, является той же государственной властью.

Местное самоуправление, как истинное народное самоуправление, может заключаться уделом только соседского локалитета — двора (дворов), улиц, школьной окрестности, приходской окрестности, не чрезвычайно большого села, где все человеки побратим друга знают, малонаселенного охотничьего района коренного малочисленного народа России. Но то есть такая вид в Конституции РФ отсутствует. Более того, эта углубление замещена псевдосамоуправлением, которое по сути никаким самоуправлением не является. А является властью, тождественной государственной, и по-этому должна присутствовать включена в ее систему. Истинное же самоуправление впрямь снова только предстоит конституировать в Конституции РФ.

Что предлагается в проекте новой Конституции России, разработанном в Центре научной политической мысли и идеологии:

Глава 9. Народное самоуправление

Статья 53. привилегия на народное самоуправление

1. Граждане России вправе по собственной инициативе объединяться в группы народного самоуправления по месту проживания.

2. Народное самоуправление в России признается и гарантируется государством. Группы народного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны. Органы народного самоуправления не входят в систему государственных органов.

3. Народное самоуправление может исполняться в форме сходов, дворовых (домовых) комитетов, товариществ собственников жилья и в иных формах.

4. Запрещается изделие и деятельный групп народного самоуправления, органов народного самоуправления, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направлены на работа вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисправность обязанностей человека и гражданина, на нарушение законодательства России.

Статья 54.

Сфера деятельности групп народного самоуправления

1. В сфере деятельности групп народного самоуправления и на территории проживания решаются вопросы:

а) благоустройства территории проживания;

б) общественного порядка;

в) охраны окружающей среды и озеленения;

г) сотворения условий для комфортного проживания, в том числе вопросы, связанные с функционированием инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли и бытовых услуг; вопросы образования, здравоохранения, воспитания, отдыха, досуга, культуры, художественной самодеятельности, творчества, милосердия, наружной рекламы.

2. Территориями проживания признаются подъезды, дома и группы домов, а да некоторый беспричинно определенные населением в соответствии с федеральным законом соседствующие территории, целесообразные для решения населением вопросов народного самоуправления.

3. Принципами и целями деятельности групп народного самоуправления являются инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, помощь обеспечению достойного уровня жизни населения, сохранения и развития человеческого потенциала.

Статья 55.

Взаимодействие народного самоуправления и государственных органов

1. Народное самоуправление сам и взаимодействует с государственными органами.

2. Государственные органы в своей деятельности учитывают интересы групп народного самоуправления единовластно от их организационных форм и прав юридических лиц.

3. Государственные органы содействуют развитию народного самоуправления.

4. Для приобретения прав юридических лиц группы народного самоуправления регистрируются в заявительном порядке по инициативе их участников в соответствии с федеральным законом.

5. Группы народного самоуправления, органы народного самоуправления имеют льгота на приказ в государственные органы и к их должностным лицам, к юридическим лицам, в том числе общественные объединения. Федеральным законом устанавливаются сроки и чин ответа на приказ по существу, залог государственных органов и их должностных лиц зa нарушение установленного порядка и сроков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *